The Sun

The Sun

Британский таблоид, выпускаемый ежедневно. С 2012 года выпускается дочерняя газета The Sun on Sunday, пришедшая на смену News of the World. The Sun - самая издаваемая ежедневная газета в Великобритании. Издается в Лондоне, также существуют отделения в Глазго, Белфасте и Дублине. 59% читателей - мужчины, 41% - женщины. Газета широко известна благодаря историям (в том числе скандальным и провокационным) о жизни звезд и об индустрии развлечений.

Газета основана в 1964 году, придя на смену Daily Herald. Была преобразована в таблоид после покупки Рупертом Мёрдоком, в 1969 году. Первый выпуск после преобразования гласил: "Сегодняшняя Sun - новая газета. У нее новый формат, новые авторы, новые идеи. Но она унаследовала все лучшие традиции своих предшественников. Для The Sun многое имеет значение. Качество жизни. Мир, в котором мы живем. И люди".

Будучи первоначально лейбористской, начиная с 1970-х годов The Sun поддерживает консерваторов. Газета поддерживала политику Маргарет Тэтчер, выпустив ряд провокационных материалов о ее противниках (в том числе, об аргентинцах в период Фолклендской войны и о бастующих шахтерах). С 1989 года газете объявлен бойкот в Ливерпуле, после скандальных публикаций о давке на стадионе Хилсборо, в которой погибло 96 человек. В 1992 газета претендовала на решающую роль в победе консерваторов на выборах. Тем не менее, в период премьерства Блэра, газета перешла на сторону лейбористов. После его ухода вновь выступает на стороне консерваторов.

В 2012 году пятеро сотрудников газеты были задержаны по подозрению в незаконных способах сбора новостей, в том числе, путем взяток и подкупа полицейских. В 2015 году газета оказалась замешана в скандале, после того, как ее колумнист Кэти Хопкинс (Katie Hopkins) назвала иммигрантов в Великобританию "тараканами". The Independent сравнила это высказывание с терминологией нацистов.

В 2016 году газета поддержала Брекзит, выпустила материал, согласно которому, в поддержку выхода Великобритании из ЕС выступает королева.

Шотландская и ирландская версия газеты поддерживают Шотландскую Национальную партию и Финэ Гал соответственно.

Управляется компанией News UK, которая также публикует The Times и The Sunday Times, и принадлежит News Corp Руперта Мёрдока.

Тираж в декабре 2016 года составил 1 611 464 копии в день.

Главный редактор - Тони Галлахер (Tony Gallagher).

смотри

видеоблоги интеллектуалов

читай

блоги интеллектуалов